Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Взгляд через объектив

В проекте «Новые лица» – фотограф и собственник фотостудии Svet Юлиана Борисенко.

Фото: архив фотостудии Svet

Юлиана Борисенко

фотограф и владелица фотостудии Svet

- Юлиана, расскажите о себе и о своем деле.

- Я работаю фотографом около пяти лет. Свою собственную студию открыла не так давно, где-то два с половиной года назад. Это было небыстро, к тому же у меня совсем не было опыта. Но, несмотря ни на что, я довольна тем, чего достигла.

- Открытие своей площадки – это закономерный этап в карьере фотографа или все-таки нет?

- Нет, конечно. Не бывает такого, что в какой-то момент ты понимаешь, мол, пора открывать свое дело. Просто однажды я осознала, что хочу большего.

Поскольку я работаю в творческом ключе, мне всегда было нужно свое пространство. И тут уже пришла ясность, что нужно открывать фотостудию, которая при этом будет доступна не только для меня, но и для моих коллег, других фотографов.

- Как это происходило?

- Легко. Но открыть фотостудию далеко не так сложно, как ее удержать. Это, наверно, относится к любому бизнесу.

- С какими проблемами вы столкнулись?

- При открытии самым сложным было выбрать подходящее помещение. Оно должно отвечать потребностям фотографов, а это хороший свет, более-менее удобное расположение. Затем пространство необходимо оборудовать.

Надо сказать, что фотография – это вообще специфический бизнес. Есть свои особенности, причем не только экономические, но и социальные. Например, люди не всегда понимают, за что они отдают деньги. Нам, фотографам, очевидно, что клиенты получают время в специально оборудованном пространстве, и это время – дорогостоящий продукт. Есть и другие такие моменты, с которыми нужно привыкнуть работать.

- Что сегодня есть в вашей фотостудии?

- Наш стиль – минимализм. У нас нет конкретного интерьера, но есть белая циклорама. Она универсальна и позволяет не только создавать какие-то семейные истории, но и делать творческие съемки с разным светом. Для этого мы используем три импульсных источника, три постоянных, а к ним различные насадки и цветные фильтры. Это все сейчас ценится не только обычными жителями, но и даже бизнесом.

- Предприниматели снимаются у вас?

- Часто приходят фотографировать товар: мебель, украшения, футболки – все движимое имущество, которые они создают и где-то потом размещают.

- А постоянные клиенты у вас есть?

- Да, есть фотографы, которые регулярно проводят свои съемки у нас. В основном это те, кто снимает именно в минимализме. Однако об этом надо сказать, что в Ульяновске не существует разделения фотографов как такового: обычно все занимаются всем. Творческие люди (улыбается).

Обычно в других городах фотографы развивают какое-то одно направление, которое им нравится: съемку в студии или на улице. Это грамотный бизнес-подход. Но у нас с этим не сложилось. Наверно, такой менталитет.

Для постоянных клиентов у нас есть свои условия. Например, я пропагандирую развитие комьюнити постоянных фотографов, которые знают возможности студии и понимают, чего они хотят от конкретной съемки.

- Как бы вы сейчас оценили рынок фотоуслуг в Ульяновске?

- Пару лет назад у нас было гораздо меньше студий. Сейчас, только последний год, их число увеличилось почти в два раза. Можно сказать, что эта сфера развивается быстро, стихийно.

Еще один интересный момент: фотостудии часто открываются в одних и тех же местах. У нас это заметно не так сильно, но на примере больших городов этот тренд прослеживается лучше. Объяснение простое: хорошее расположение локации, большие окна, просторные помещения. Как правило, это старый фонд: здания заводов, промышленные помещения. Количество таких мест ограничено, но именно к ним тянутся фотографы.

- Выгодно ли сейчас открывать фотостудию с нуля?

- Любой бизнес будет прибыльным, если грамотно подойти к работе. Да, успех требует предварительной работы и большого труда. Нужно пообщаться с другими предпринимателями, оценить свою целевую аудиторию, выбранное пространство. Примерить на себя новую роль. Присмотреться к конкурентам. Выбрать нишу. И, конечно, продумать свою миссию, свою философию. Иначе можно прогореть.

- Фотостудии часто продвигаются через партнерский маркетинг. А не мешает ли этому конкуренция?

- Да, большую часть клиентов приводят фотографы, которые с нами уже работали. А конкуренты, напротив, позволяют понять свою индивидуальность, найти собственную фишку и понять, кто вы и про что вы. Даже если у нас одинаковый интерьер, условия могут различаться. Понимание своих особенностей и достоинств, которые отличают вас от других, - ключ к успеху.

И, конечно, сервис. Качество работы с людьми является сильнейшим мотиватором.

- Вы упомянули, что у каждой студии должна быть своя миссия. Расскажите про свою.

- Я стремлюсь к тому, чтобы каждый человек, приходя в мою студию, чувствовал себя так, будто он пришел к себе домой. Комфорт. Удобство расстановки света. И сообщество понимающих людей, которые готовы обмениваться знанием и расти вместе с коллегами по цеху.

- Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые планируют открыть свою фотостудию?

- Нужно определиться с тематикой, в которой вы хотите работать. Понять, как вы видите свою идеальную студию и, отталкиваясь от этого, думать, что в ваших силах воплотить сейчас.

Следует также понимать, что рано или поздно вам захочется большего. Когда я открывала студию, не думала, что могу достичь чего-то еще. Но лучшы быть готовым к расширению и росту, ведь если приложить достаточно усилий, успех не заставит себя ждать.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: